/ Авторские сказки

Что значит досуг

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Что значит досуг" Владимир Даль самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Удивительно легко и естественно сочетается текст, написанный в прошлом тысячелетии, с нашей современностью, актуальность его нисколько не уменьшилась. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Сюжет прост и стар как мир, но каждое новое поколение находит для себя в нем нечто актуальное для себя и полезное. Воодушевление предметов быта и природы, создает красочные и завораживающие картины о окружающего мира, делая их загадочными и таинственными. В произведениях зачастую используются уменьшительно-ласкательные описания природы, делая этим представляющуюся картину еще более насыщенной. Все герои "оттачивались" опытом народа, который веками создавал, усиливал и преображал их, уделяя большое и глубокое значения детскому воспитанию. Сказка "Что значит досуг" Владимир Даль читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы - рады за малышей!

Георгий Храбрый, который, как ведомо вам, во всех сказках и притчах держит начальство над зверями, птицами и рыбами, — Георгий Храбрый созвал всю команду свою служить, и разложил на каждого по работе. Медведю велел, на шабаш*, до вечера, семьдесят семь колод перетаскать да сложить срубом*; волку велел земляночку вырыть да нары поставить; лисе приказал пуху нащипать на три подушки; кошке-домоседке — три чулка связать да клубка не затерять; козлу-бородачу велел бритвы править, а коровушке поставил кудель, дал ей веретено: напряди, говорит, шерсти; журавлю приказал настрогать зубочисток да серников* наделать; гуся лапчатого в гончары пожаловал, велел три горшка да большую макитру* слепить; а тетерку заставил глину месить; бабе-птице* приказал на уху стерлядей наловить; дятлу — дворец нарубить; воробью — припасти соломки, на подстилку, а пчеле приказал один ярус сот построить да натаскать меду.

Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал?

Михайло Потапыч, медведь, работал до поту лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал да еще было и лапу себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а срубу не сложил.

Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет.

Лисичка-сестричка надушила кур да утят много, подушки на четыре, да не стало у нее досуга щипать их чисто; она, вишь, все до мясца добиралась, а пух да перья пускала на ветер.

Кошечка наша усаживалась подле слухового окна, на солнышке, раз десять, и принималась за урок, чулок вязать, так мыши, вишь, на подволоке, на чердаке, словно на смех, покою не дают; кинет кошурка чулок, прянет в окно, погонится за докучливыми, шаловливыми мышатами, ухватит ли, нет ли за ворот которого-нибудь да опять выскочит в слуховое окно да за чулок; а тут, гляди, клубок скатился с кровли: беги кругом да подымай, да наматывай, а дорогою опять мышонок навстречу попадется, да коли удалось изловить его, так надо же с ним и побаловать, поиграть, — так чулок и пролежал; а сорока-щебетунья еще прутки* растаскала.

Козел бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось, так перескочил к соседу в огород, ухватил чесночку да капустки; а после говорит:

— Товарищ не дал работать, всё приставал да лоб подставлял пободаться.

Коровушка жвачку жевала, еще вчерашнюю, да облизывалась, да за объедьями к кучеру сходила, да за отрубями к судомойке — и день прошел.

Журавль всё на часах стоял да вытягивался в струнку на одной ноге да поглядывал, нет ли чего нового? Да еще пять десятин пашни перемерял, верно ли отмежевано, — так работать некогда было: ни зубочисток, ни серников не наделал.

Гусь принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил, остановка была; да опять же он, гусь, за каждым разом, что ущипнет глины да замарается, то и пойдет мыться на пруд.

— Так, — говорит, — и не стало делового часу.

А тетерев всё время и мял и топтал, да всё одно место, битую* дорожку, недоглядел, что глины под ним давно нетути.

Баба-птица стерлядей пяток, правда, поймала да в свою кису*, в зоб, запрятала — и тяжела стала: не смогла нырять больше, села на песочек отдыхать.

Дятел надолбил носом дырок и ямочек много, да не смог, говорит, свалить ни одной липы, крепко больно на ногах стоят; а самосушнику да валежнику набрать не догадался.

Воробушек таскал соломку, да только в свое гнездо; да чирикал, да подрался с соседом, что под той же стрехой гнездо свил, он ему и чуб надрал, и головушку разломило.

Одна пчела только управилась давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила, ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась, не плакалась на недосуг.

Сноски:

1. На шабаш — до окончания дела.

2. Срубом — в виде стен.

3. Серников — спичек.

4. Макитра — широкий горшок.

5. Баба-птица — пеликан.

6. Прутки — вязальные спицы.

7. Утоптанную.

8. Карман.

Понравилось? Не нравитсяНравится +15

»

Еще: Читать сказки Владимир Даль


комментариев 38

  1. Гость, 05.08.2016

    Что это за бессмысленная ахинея!!!

  2. Гость, 23.08.2016

    хрошо

  3. Гость, 23.08.2016

    хорошо

  4. Гость, 20.03.2017

    Ни какая это не ахинея, а очень мудрая сказка — притча,освещающая взгляд на ответственный труд и просто гражданский долг.
    Изложенная через призму народной мудрости, нашим мудрым русским писателем,между тем ещё и этнографом и лексикографом, собиратель фольклора и поборник русской словесности. С традиционно-этническими к тому времени словесными оборотами и постановками речи которые кодируют и формируют конструкцию мысли у совсем ещё маленького ребёнка(если вы конечно считаете себя русским) Очень и очень грустно видеть такие умозаключения от наших соотечественников (надо полагать от молодого поколения ). Читая подобные сказки с пониманием сути у некоторых возможно есть шанс переформатировать своё испорченное мышление, надломить свои дурные убеждения. А детям читать их- ОБЯЗАТЕЛЬНО!

  5. Гость, 22.06.2017

    Гость, вы наверное где-то в кабинете сидите!! Потому что «конструкция мыслей» у 2х поколений не такая!!! Где это так чтоб наши чиновники грамотно выражались или где-нибудь на заводе и т.д. общались?! Только бывает в школе и в учебных заведениях. Фантаст, вы гость (20.03.2017)

  6. Николай, 06.07.2017

    ЭТО КОКАЯТО БЕЗ СМЫСЛИЦА,ЧО ЗА БРЕД НЕ ЧИТАЙТЕ ЕТУ СКАЗКУ. ФУ, ФУ, ФУ!

  7. Кира, 07.07.2017

    Хорошая архимедия

  8. Гость, 01.08.2017

    Ужас как это можно читать первокласснику!!!! Министры вы сами это читали??? Одумайтесь! Минимум для 6 класса.

  9. Гость, 20.03.2017, 21.10.2017

    Да, чтецы вы не важные, но прочитать до конца — это для вас уже достижение.Да,что тут удивляться «от худого семени ни жди здорового племени». Открывайте свои рты привыкшие к фастфудам и кока коле: сейчас буду разжёвывать и вкладывать туда кое что другое. В этом по истине оригинальном творении с педагогическим уклоном выражены отрицательные стороны отношения человека к труду, эдакая многосторонняя характеристика качеств человека(отрицательных). Наделены этими отдельными качествами- отдельные представители животного мира, очень характерные для конкретного животного. Логика — такая: если ты не трудишся, то в это время, за тебя — это делает другой и ты будешь пользоваться плодами чужого труда.

  10. Ксения Грач, 01.02.2018

    А знаете,под словом «ахинея»я начитаю понимать что вы все безграмотные люди.Я ученик 5 класса,но здравые мысли у меня на счету есть.Это Даль!!!Для особо»умных»,хочу сказать,что Даль это ВЕЛИКИЙ человек,он написал огромный словарь слов,и он пишет эту сказку не для таких тупых как вы,иначе вы не поймёте суть!!!Писатель раздумывал на одарённых чтецов,чтоб они поняли суть всего прочитанного.В общем,хватит сидеть в своих КС:ГО,Майнкрафт и ещё в чём то вредоносном!Читайте КЛАССИКУ!!!Надеюсь,вы меня поймёте!!!

  11. Гость, 12.02.2018

    а какая главная мысль

  12. я))), 03.04.2018

    ерунда…

  13. Гость, 05.04.2018

    Главная мысль здесь в том, что если ты даже готов взяться за какую то работу- это вовсе не означает, что сможешь её сделать, довести до конца. А Кто то попросту халтурит и филонит. И только маленькая пчёлка сделала всё и до конца, ведь она это делает уже
    в тысячный раз.

  14. Гость, 17.06.2018

    прочитали… пойдем разбирать..

  15. Гость, 27.10.2018

    Вы пишите что это ерунда, фигня, бесмыслица.Но это не бесмыслиная сказка, это произведение искусство автор хотел объяснить что такое досуг и это он сделал очень хорошо это детское обьеснение того что такое досуг. Спасибо за понимание!

  16. Гость, 03.11.2018

    В предпоследней строчке ошибка:… медку наклала… меня совсем расстроила. Наклала — нет такого слова в русском языке. Есть — положила.

  17. Светлана, 25.08.2019

    Сказка о том,что только одной пчёлке Георгий дал дело соответствующее ее умениям. Сказка про правильную организацию труда. Зачем кошке вязать чулки, если у нее хорошо получается давить мышей? Она этим занимается на досуге, значит в этом и есть ее призвание. Баран любит бодаться с другими баранами. Вот и нужно было это умение применить, а не бритвы чинить. Если человек занимается не своим делом, то он найдёт кучу оправданий, почему у него это дело не идёт.

  18. Гость, 12.09.2019

    Ну и дичь в коментах творится, а «Ксения Грач», хоть бы научилась знаки препинания и пробелы ставить, а потом бы умничала. Но эту сказку лучше не просто прочитать, но и понять, лично я это «произведением искусства» не считаю, просто «дичь» с глубоким смыслом

  19. Гость, 19.09.2019

    Сказка о том,что только одной пчёлке Георгий дал дело соответствующее ее умениям.Если человек занимается не своим делом, то он найдёт кучу оправданий, почему у него это дело не идёт.
    Вот коротко и понятно.

  20. Гость, 28.09.2019

    Я не поняла эту сказку•>•

  21. Гость, 13.10.2019

    Я нефига не понял но это было очень интересно

  22. N/S, 13.10.2019

    /\___/\

  23. Солнышко, 14.10.2019

    Я сказку поняла .Не понимаю почему люди пишут что это ахинея.

  24. Гость, 03.11.2019

    Я тоже.

  25. Гость, 06.11.2019

    Это очень хорошая ахинея

  26. Человек, 09.11.2019

    \(-_-)/

  27. Гость, 14.11.2019

    Я не понимаю как мне в этой ахинеи найти 4 поговорки и пословицы

  28. Гость, 14.11.2019

    Ксения Грач, вы несете какую-то ДИЧЬ

  29. Гость, 15.11.2019

    Сказка хороша всем,вы бы не оскорбляли сайт,а по нескольку раз перечитывали.Очень хорошая сказка,со смыслом.

  30. Гость, 20.11.2019

    Это поистине прекрасное произведение, а я учусь в 5 классе и даже я это понимаю а вы вылазейте из лайка и тик тока и читайте классику!!!

  31. Гость, 21.11.2019

    те кто говорит что это фигня ахинея вы просто не понимаете произведения а сказка хорошая

  32. Гость, 01.12.2019

    Блин, язык меняется, как меняется наша жизнь. Зачем современным детям эта сказка?

  33. Гость, 03.12.2019

    Крутая книга

  34. Гость, 06.12.2019

    да уж сказка непонятная даже для меня пятиклассника что бы было с первыми классами сам не знаю.

  35. Гость, 06.12.2019

    а мне очень понравилось и это не ахиня

  36. гость, 08.12.2019

    А я что-то не понял при чём тут досуг, я просто в 5 классе.

  37. Гость, 09.12.2019

    Спасибо большое

  38. Дадада Вискас ._., 09.12.2019

    Как по мне норм,хотя я в 5 классе